Перед релизом игры многие преданные фанаты интересуются, как изменится геймплей по сравнению с предшественниками XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Сиквел имеет целый ряд факторов, коренным образом меняющих привычный образ игры. Присоединяйтесь к нам в разборе всех значительных изменений!
Механика маскировок
Поскольку контроль над Землёй захвачен инопланетными силами, подразделение XCOM выступает в роли армии сопротивления, используя для достижения своих целей тактики партизанской войны. В результате ваше подразделение часто оказывается в таких миссиях, где нужно оставаться незаметными глазу врага. В связи с изменениями концепта ведения боя в игру введена механика «укрытия», которая позволяет вам прошмыгивать мимо врагов незамеченными и устраивать хитро продуманные засады.
Когда вы натолкнётесь на врага, его область зрения будет показана на карте красными квадратами. Если солдат наступит на такой квадрат, громко откроет дверь или разобьёт окно, укрытие будет потеряно. Все ваши подчинённые стреляют поочерёдно, как только вы делаете первый выстрел, если они, конечно, стоят на достаточном расстоянии для выстрела и видят цель. Учитывая это, можно расставить их так, что вы сотрёте с лица земли целый отряд.
Хотя большинство персонажей не смогут восстановить свою маскировку после обнаружения, класс рейнджеров — исключение. Эти особые солдаты могут выучить особое умение, позволяющее перезамаскироваться сразу же.
Мародёрство
Теперь вы сможете обыскивать трупы на предмет нового оружия, частей для апгрейда, артефактов для ваших солдат. Лут возникает на телах поверженных врагов случайным образом и только на некоторое время после их смерти, поэтому каждый раз вам придётся задуматься, оправдывает ли цель средства и стоит ли идти в гущу врагов за возможной находкой.
Процедурно генерируемые карты и предметы
В отличие от XCOM: Enemy Unknown, XCOM 2 использует процедурную генерацию карт. Эта особенность была изначально запланирована и для Enemy Unknown, но была заменена на ручное создание карт. Процедурная генерация была введена в сиквел с помощью «системы участков», новой технологии, позволяющей генерировать и размещать случайные предметы или здания в заранее созданные «дыры» в карте. Для более детального ознакомления с этой технологией в XCOM 2 посмотрите видео ниже, где Люси Джеймс (Lucy James) беседует с разработчиками Firaxis.
Кроме того, цели заданий сгенерированы по тому же принципу, опираясь на возможности карты, а не на специальные задумки. Например, на одной из карт вам придётся достать секретные данные в хорошо охраняемом модуле, на другой карте — взорвать здание. Игра усложняет задачи, добавляя таймеры обратного отсчёта и ограничения в действиях.
Возможность эвакуации почти отовсюду
Если что-то идёт не так, вы всегда можете эвакуировать своих солдат, вызвав поддержку с воздуха. Это отличный способ сохранить жизни важных солдат, когда миссия становится слишком опасной и угрожает их жизням. Однако все пока ещё живые солдаты должны успеть прибежать на специальную точку эвакуации. Будьте внимательны, в некоторых миссиях уже существуют точки эвакуации по сюжету, и там нельзя воспользоваться этой возможностью.
Новые классы солдатов
В XCOM 2 появляются новые классы солдатов: Specialist, Sharpshooter, Grenadier, Psi Operative и Ranger. У каждого есть свои уникальные способности, грамотно применив которые можно одержать победы в сложных боях. Новые классы заменяют все появившиеся в XCOM: Enemy Within. Особого упоминания заслуживает Specialist с ручным дроном, который может накладывать атакующие и защитные эффекты на членов отряда. Ниже вы найдёте скриншоты каждого представителя новых классов.
Источник - www.videogamezone.ru